зачем ты привел меня на завод педиков
Рюик тут напомнила в твиттере, и я снова задумался о.
Краеугольным камнем моего воспитания были самостоятельность и вседозволенность одновременно с желанием окружающих сделать все за меня. Не потому, что родителям было на меня на плевать, а из-за того, что они в пред-перестроичную и перестроичную бытность впахивали как проклятые с утра до ночи, чтобы принести домой хоть немного денег в изменившимся мире. Бабушка воспитывала все и каждого, но в большинстве своем деда, который в то время пристрастился к водке, и потому ее не слушал никто. Трахать мозги она умела и умеет отлично, прикрываясь флагом "Из лучших побуждений", в который и сама верит. От того злиться и ругать ее было бессмысленно, только терпеть и пропускать мимо ушей все, что она говорит. А еще бабушка люто ненавидела моего отца, от которого я унаследовала и жесткий характер, и внешность. Кулстори про "дурную кровь" и "ТЫЖЕДЕВОЧКА" я рассказывать не буду, потому что в моих периодических излияниях в бложик этого и так очень много и очень часто.
В итоге с более ли менее осознанного возраста, лет с 5, я прекрасно осознавал многие вещи. Например, в детский садик меня водила или мама, которая приводила меня в 6.10 утра как только этот садик открывался и шла на работу. Но в почти всегда это делала бабушка, которая обладала и обладает до сих пор уникальной способностью вставать в 5 утра и копаться до 8, так и не собравшись. И потому я, уже готовая, которую она все пытается переодеть зачем-то, сижу и с мрачной рожей жду, пока она соизволит перестать копаться. После 8 утра в садик детей не принимали, а дети неистово ржали надо мной, наблюдая в окна, как я бегу с бабушкой, чтобы не опоздать к самому завтраку. Потому я периодически сваливал один, за что получал по ушам от бабушки и от воспитателя, а потом и дома от мамы, потому что "НЕЛЬЗЯ ХОДИТЬ ОДНОЙ". Идти было метров 300, а я, пятилетняя, так и не могла осознать, за что меня ругают, потому что я всего лишь хотела не опоздать, да и шла почти весь путь через двор школы, где было полно детей, родителей и учителей. Умение распределять свое и чужое время - это вообще моя суперсила, когда она не встыпает в реакцию с моим криптонитом ленью. Тогда составленный план летит к чертям.
Кстати, еще про садик и начало школьных лет. Мама с бабушкой меня все время одевали от и до в четыре руки. И молнию застегивали, и штанишки натягивали, и все прочее. Лет с 4-5 я это терпела с безразличным, а иногда и злобным видом, потому что я понятия не имела и не имею до сих пор, зачем они это делали. Я вполне в состоянии одеться самостоятельно, мне жарко, когда на меня напяливали шапку и зимнюю куртку в +12, но зачем было меня слушать? Потому я это все смиренно терпел, а в садике одевался-раздевался вполне самостоятельно. И даже шнурки завязывать я умела, чему и учила всех гребанных и ненавистных мне детей в группе.
Со школой была примерно та же петрушка. Я ездила на автобусе в другой район в очень сильную гимназию, и автобус школьный давали нам с октября-ноября, потому сначала приходилось пользоваться обычным транспортом. И кто меня должен был сопровождать на автобус? Конечно, бабушка. Сначала я опаздывал. Потому что мне не давали уходить, я получал нагоняй в школе за опоздание, а на "Моя бабушка долго собирается" мне говорили "Не надо врать!". Я очень злилась. На всех, на себя, на то, что мне 7 гребанных лет. А потом я стала просто ходить одна до остановки, потому 30 минут на троллейбусе, и от остановки 7 минут до школы. Бабушка зачем-то упорно шла за мной, хотя часто доходила до остановки, когда я уже давно уехала и вполне возможно я уже в школе. Мобильных телефонов тогда не было, и я прекрасно понимаю, что мои родные дружно хватались за сердце, но даже в семилетнем и позже возрасте я не хотела, чтобы учителя дружно трахали мне мозги тем, что нельзя опаздывать, нужно быть пунктуальным и вообще, как так можно. Я злился и молчал, потому что кто мне поверит и вообще будет слушать? Я-то знаю, что я довольно пунктуальное создание.
Назад меня и еще нескольких ребят из школы забирали и вели домой мамашки этих самых ребят. Которые меня тоже бесили не меньше, чем их детишки. Жены поднявшихся на разрухе девяностых, они смотрели на меня как на невоспитанную чернь в дешевой одежде, часто одергивали, когда я слишком громко говорила, и смотрели на мою мать на собрания как на плохую. Как же, она не может забирать свое чадо из школы. Хотя чадо сдало туда экзамены одной из лучших, а этих детишек зачислили на год позже без всякого вступительного отбора с конкурсом пять человек на место, который проходила я. И я прекрасно знала, что эти детишки крадут у меня вещи, карточки для таксофона и прочее, пиналы там, номера и опознавательные торговые символы которых я могу назвать наизусть. Но классные руководители, учителя и завуч игнорировали мои слова. "Иди поиграй" - говорили, или просто кивали и уходили. Более того, мои слова игнорировали даже мои родные. Я все время вру, конечно. Я же в 8 лет не умею думать и соображать.
Мои уроки никто не проверял. Точнее, в мою сторону периодически летели дежурные фразы: "А ты сделала уроки? А почему я не вижу как ты их делаешь?". На что я отвечала: "А разве я на виду 24 часа в сутки?". Собственно, родичи требовали не хамить и забывали о моих уроках, которые я, распределяя время, могла делать когда хотела. Если, конечно, не было Черепашек ниндзя по ящику. Нас всех устраивало такое положение дел, как только я не начала болеть в пятом классе. И тогда полоскать мозги начали не мне, а моей маме, и она внезапно решила вторгаться в мою выверенную до мелочей жизнь с графиком и самолично составленным режимом дня. Стоит ли говорить, что я теперь вообще ничего не успевала, если этот самый навязанный учителями режим дня и прочие странные плюшки пробуют на мне. Нет, я не ничего не успевала. Я ВООБЩЕ ничего не успевала. Нагрузка в школе была огромной, и потому, чтобы не сидеть над книгами с 2 дня до 12 ночи я жертвовала заданиями, которые мне делать-то и не надо, чтобы хорошо сдать тест или заработать оценку. Географию и биологию, например. Я слушала лекцию учителя, я записывала основные моменты пока все остальны дети развлекались, потому я единственна, кто не пересдает эти предметы по окончанию четверти, а меня учителя вызывают когда все остальные тупят. С по истории и географии у меня была единственная пятерка в четверти и году на два класса, чему я радовался. Правда, историю я учила часами, как и многие.
Как-то так. Мне лень писать дальше, я и так сказала слишком много. В итоге... сложно быть пунктуальным в 5летнем возрасте без того, чтобы тебе выели мозги ложечкой для мороженого и поорали ТАКНЕЛЬЗЯ.
Краеугольным камнем моего воспитания были самостоятельность и вседозволенность одновременно с желанием окружающих сделать все за меня. Не потому, что родителям было на меня на плевать, а из-за того, что они в пред-перестроичную и перестроичную бытность впахивали как проклятые с утра до ночи, чтобы принести домой хоть немного денег в изменившимся мире. Бабушка воспитывала все и каждого, но в большинстве своем деда, который в то время пристрастился к водке, и потому ее не слушал никто. Трахать мозги она умела и умеет отлично, прикрываясь флагом "Из лучших побуждений", в который и сама верит. От того злиться и ругать ее было бессмысленно, только терпеть и пропускать мимо ушей все, что она говорит. А еще бабушка люто ненавидела моего отца, от которого я унаследовала и жесткий характер, и внешность. Кулстори про "дурную кровь" и "ТЫЖЕДЕВОЧКА" я рассказывать не буду, потому что в моих периодических излияниях в бложик этого и так очень много и очень часто.
В итоге с более ли менее осознанного возраста, лет с 5, я прекрасно осознавал многие вещи. Например, в детский садик меня водила или мама, которая приводила меня в 6.10 утра как только этот садик открывался и шла на работу. Но в почти всегда это делала бабушка, которая обладала и обладает до сих пор уникальной способностью вставать в 5 утра и копаться до 8, так и не собравшись. И потому я, уже готовая, которую она все пытается переодеть зачем-то, сижу и с мрачной рожей жду, пока она соизволит перестать копаться. После 8 утра в садик детей не принимали, а дети неистово ржали надо мной, наблюдая в окна, как я бегу с бабушкой, чтобы не опоздать к самому завтраку. Потому я периодически сваливал один, за что получал по ушам от бабушки и от воспитателя, а потом и дома от мамы, потому что "НЕЛЬЗЯ ХОДИТЬ ОДНОЙ". Идти было метров 300, а я, пятилетняя, так и не могла осознать, за что меня ругают, потому что я всего лишь хотела не опоздать, да и шла почти весь путь через двор школы, где было полно детей, родителей и учителей. Умение распределять свое и чужое время - это вообще моя суперсила, когда она не встыпает в реакцию с моим криптонитом ленью. Тогда составленный план летит к чертям.
Кстати, еще про садик и начало школьных лет. Мама с бабушкой меня все время одевали от и до в четыре руки. И молнию застегивали, и штанишки натягивали, и все прочее. Лет с 4-5 я это терпела с безразличным, а иногда и злобным видом, потому что я понятия не имела и не имею до сих пор, зачем они это делали. Я вполне в состоянии одеться самостоятельно, мне жарко, когда на меня напяливали шапку и зимнюю куртку в +12, но зачем было меня слушать? Потому я это все смиренно терпел, а в садике одевался-раздевался вполне самостоятельно. И даже шнурки завязывать я умела, чему и учила всех гребанных и ненавистных мне детей в группе.
Со школой была примерно та же петрушка. Я ездила на автобусе в другой район в очень сильную гимназию, и автобус школьный давали нам с октября-ноября, потому сначала приходилось пользоваться обычным транспортом. И кто меня должен был сопровождать на автобус? Конечно, бабушка. Сначала я опаздывал. Потому что мне не давали уходить, я получал нагоняй в школе за опоздание, а на "Моя бабушка долго собирается" мне говорили "Не надо врать!". Я очень злилась. На всех, на себя, на то, что мне 7 гребанных лет. А потом я стала просто ходить одна до остановки, потому 30 минут на троллейбусе, и от остановки 7 минут до школы. Бабушка зачем-то упорно шла за мной, хотя часто доходила до остановки, когда я уже давно уехала и вполне возможно я уже в школе. Мобильных телефонов тогда не было, и я прекрасно понимаю, что мои родные дружно хватались за сердце, но даже в семилетнем и позже возрасте я не хотела, чтобы учителя дружно трахали мне мозги тем, что нельзя опаздывать, нужно быть пунктуальным и вообще, как так можно. Я злился и молчал, потому что кто мне поверит и вообще будет слушать? Я-то знаю, что я довольно пунктуальное создание.
Назад меня и еще нескольких ребят из школы забирали и вели домой мамашки этих самых ребят. Которые меня тоже бесили не меньше, чем их детишки. Жены поднявшихся на разрухе девяностых, они смотрели на меня как на невоспитанную чернь в дешевой одежде, часто одергивали, когда я слишком громко говорила, и смотрели на мою мать на собрания как на плохую. Как же, она не может забирать свое чадо из школы. Хотя чадо сдало туда экзамены одной из лучших, а этих детишек зачислили на год позже без всякого вступительного отбора с конкурсом пять человек на место, который проходила я. И я прекрасно знала, что эти детишки крадут у меня вещи, карточки для таксофона и прочее, пиналы там, номера и опознавательные торговые символы которых я могу назвать наизусть. Но классные руководители, учителя и завуч игнорировали мои слова. "Иди поиграй" - говорили, или просто кивали и уходили. Более того, мои слова игнорировали даже мои родные. Я все время вру, конечно. Я же в 8 лет не умею думать и соображать.
Мои уроки никто не проверял. Точнее, в мою сторону периодически летели дежурные фразы: "А ты сделала уроки? А почему я не вижу как ты их делаешь?". На что я отвечала: "А разве я на виду 24 часа в сутки?". Собственно, родичи требовали не хамить и забывали о моих уроках, которые я, распределяя время, могла делать когда хотела. Если, конечно, не было Черепашек ниндзя по ящику. Нас всех устраивало такое положение дел, как только я не начала болеть в пятом классе. И тогда полоскать мозги начали не мне, а моей маме, и она внезапно решила вторгаться в мою выверенную до мелочей жизнь с графиком и самолично составленным режимом дня. Стоит ли говорить, что я теперь вообще ничего не успевала, если этот самый навязанный учителями режим дня и прочие странные плюшки пробуют на мне. Нет, я не ничего не успевала. Я ВООБЩЕ ничего не успевала. Нагрузка в школе была огромной, и потому, чтобы не сидеть над книгами с 2 дня до 12 ночи я жертвовала заданиями, которые мне делать-то и не надо, чтобы хорошо сдать тест или заработать оценку. Географию и биологию, например. Я слушала лекцию учителя, я записывала основные моменты пока все остальны дети развлекались, потому я единственна, кто не пересдает эти предметы по окончанию четверти, а меня учителя вызывают когда все остальные тупят. С по истории и географии у меня была единственная пятерка в четверти и году на два класса, чему я радовался. Правда, историю я учила часами, как и многие.
Как-то так. Мне лень писать дальше, я и так сказала слишком много. В итоге... сложно быть пунктуальным в 5летнем возрасте без того, чтобы тебе выели мозги ложечкой для мороженого и поорали ТАКНЕЛЬЗЯ.
Почитай, если ещё не.
Тебе должно понравиться.
в школу меня отводили родители дважды – на 1 сентября и на первый учебный день. Остальные 11 лет я ходила туда сама… В Украине, где училась с 1 по 7 класс – 40 минут пехом, через областную трассу, железную дорогу, порой подныривая под вагонами стоящего грузового состава (мост, конечно, был… но кто им пользовался?), по проезжей части (ибо тротуаров не было)…
в дневнике за маму расписывалась сама, класса с 6, а на любые попытки учителей давить на совесть моей маме та отвечала, что-то вроде «она самодостаточный взрослый человек». Но в то же время, со своими проблемами я к маме тоже не ходила – самостоятельность подразумевала умение решать их самой. Так что… била морды одноклассникам и одноклассницам, не понимающим слов и возжелавшим позадирать новенькую) Мама на родительском собрании выслушала классную и спросила – «Ее задели – она сама дала сдачи. Было бы странно, если бы это делала я, вы так не думаете?»)))
А вот время свое я планирую с трудом, ибо в любой момент может попасться интересная книжка, статья, прийти в голову идея – и все)
И плюс к "похороните меня за плинтусом" - очень сильная книжка о традиционной в нашей стране ситуации с семейным воспитанием... Тт